Организационно-правовая реформа государственного здравоохранения в России


DOI: https://dx.doi.org/10.18565/pharmateca.2018.s3.80-84

А.Н. Пищита

Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, Москва, Россия
В статье проведен анализ особенностей деятельности медицинских организаций в государственной системе здравоохранения
в зависимости от организационно-правовой формы. Первым шагом структурной реформы отечественного здравоохранения стало изменение организационно-правовой формы государственных и муниципальных медицинских организаций, разделенных на три типа: казенные, бюджетные и автономные учреждения. После окончания организационно-правовой реорганизации учреждений здравоохранения бюджетные учреждения в отечественном здравоохранении составили около 89% от всего количества государственных медицинских организаций.

Литература


1. Путило Н.В., Баранков В.Л., Бевеликова Н.М. и др. Правовое регулирование деятельности организаций, оказывающих услуги в сфере здравоохранения, образования и культуры: научно-практическое пособие (отв. ред. Н.В. Путило). М., 2012.

2. Статья 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). СПС «ГАРАНТ».

3. Статья 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». СПС «ГАРАНТ».

4. Пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. СПС «ГАРАНТ».

5. Пункт 4 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. СПС «ГАРАНТ».

6. Пункт 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. СПС «ГАРАНТ».

7. Статья 20 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». СПС «ГАРАНТ».

8. Пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации. СПС «ГАРАНТ».

9. Пункт 3 части 2 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р). СПС «ГАРАНТ».

10. Пункт 2 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации. СПС «ГАРАНТ».

11. Пункт 4 статьи 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». СПС «ГАРАНТ».

12. Пункты 4, 5 части 2 Методических рекомендаций по определению критериев изменения типа государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений с учетом сферы их деятельности (утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1505-р). СПС «ГАРАНТ».

13. Пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». СПС «ГАРАНТ».

14. Пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». СПС «ГАРАНТ».

15. Пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». СПС «ГАРАНТ».

16. Пункт 4 статьи 10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». СПС «ГАРАНТ». Point 4 of article 10 of the Federal law of 03.11.2006 № 174-FL «On Autonomous institutions». «GARANT». (In Russ.)].

17. Статья 10 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». СПС «ГАРАНТ».


Об авторах / Для корреспонденции


Автор для связи: А.Н. Пищита – д.м.н., д.юр.н., действительный член Всемирной ассоциации медицинского права (WAML), проф. кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья, РМАНПО Минздрава России, Москва, Россия; тел. +7 (499) 458-95-62, е-mail: alexpischita@mail.ru


Похожие статьи


Бионика Медиа