17.04.2014
11:10
Результаты двух исследований, проведенных в США и Великобритании и опубликованных в British Medical Journal (BMJ), показывают, что жизнь вблизи от аэропорта
повышает риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. В ходе предыдущих исследований было установлено, что люди, живущие поблизости от аэропортов,
испытывают физиологические и психологические нагрузки из-за высокого уровня шума от взлетающих и приземляющихся самолетов. У них наблюдаются такие
симптомы, как нарушение сна, повышенная нервозность, раздражительность, гипертония. Однако до сих пор прямая связь между постоянным воздействием высокого уровня самолетного шума и серьезными дисфункциями основным систем организма была изучена плохо. Авторы первого исследования, специалисты из Гарвардской школы общественного здравоохранения и Бостонского университета, провели перекрестный анализ массива данных за 2009 г. из национальной медицинской страховой программы США Medicareо о более 6 млн человек старше 65 лет, живущих вблизи от аэропортов, и данных об уровне шума в районах, прилегающих к 89 аэропортам страны. Для стандартизации результатов все отобранные участники исследования проживали в районах, где средний уровень шума составлял примерно 45 ± 10 децибел (дБ). Анализ показал, что даже с учетом множество привходящих факторов, включая социо-экономический статус участников, их возраст, пол, расовую принадлежность и наследственную предрасположенность, а также состояние окружающей среды, постоянное воздействие шума от самолетов напрямую коррелирует с уровнем госпитализации в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Так, каждые 10 дБ повышают показатель заболеваемости на 3,5 %. Наиболее высокий уровень госпитализаций был отмечен среди людей, постоянно живущих при уровне шума от самолетов, составляющем 55 дБ и более. Вторая группа исследователей изучала состояние здоровья жителей районов, прилегающих к лондонскому аэропорту Хитроу, число которых составляет порядка 3,6 млн человек. Полученные результаты также свидетельствуют о негативном влиянии длительного воздействия самолетного шума на человека. Так, в районах, где жители испытывают шумовую нагрузку порядка 63 дБ, по сравнению с теми, где нагрузка составляет 50 дБ, уровень госпитализаций по поводу инсульта повышается примерно на 25 %, в ишемической болезни сердца – примерно на 20 %, других сердечно-сосудистых заболеваний – примерно на 15 %. Комментируя полученные обеими группами результаты, профессор психиатрии WolfsonInstituteofPreventiveMedicine (Великобритания) Стивен Стэнсфелд (StephenStansfeld) отметил в редакционной статье в BMJ, что негативный эффект, оказываемый на здоровье населения, обязательно должен приниматься во внимание при строительстве новых аэропортов
Источник: http://www.thrombo.ru