17.04.2014

10:47

Окситоцин помог детям с аутизмом «включить» эмоции

Исследования американских ученых показали, что разовая доза окистоцина, принятая в виде назального спрея, повышает мозговую активность при обработке социальной информации детей с расстройствами аутистического спектра. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. В расстройства аутистического спектра (РАС) входит широкий круг психологических характеристик, касающихся особенностей поведения, затруднений при социальном взаимодействии и общении. По данным Autism Speaks, аутизмом страдает каждый 88-й ребенок в мире, причем у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. В последние годы проводилось множество исследований влияния окситоцина, гормона гипоталамуса, на выраженность аутистического поведения. Так, в 2003 и 2007 гг. учеными показано, что это вещество способно улучшать выражение эмоций взрослыми аутистами и повышать их активность при социальных взаимодействиях.

Ученые Йельского университета провели двойное слепое плацебо-контролируемое исследование с участием 17 детей-аутистов в возрасте от 8,0 до 16,5 лет. После интраназального введения детям спрея с окситоцином или с плацебо исследователи наблюдали при помощи функциональной МРТ за изменениями в деятельности мозга испытуемых во время просмотра картин, изображающих социальные и несоциальные взаимодействия (например, изображение глаз или автомобиля). Введение окситоцина повысило нейронную активность в таких областях мозга, как стриатум, средняя лобная извилина, медиальная префронтальная кора, правая орбитофронтальная кора и верхняя височная борозда, во время просмотра изображений, связанных с социальным взаимодействием. Также окситоцин снизил активность мозга в этих участках при просмотре рисунков, не связанных с социальными взаимодействиями. «Мы обнаружили, что окситоцин нормализует активность в областях мозга, связанных с системой вознаграждения и распознанием эмоций, ответственных за дефицит социальных навыков у детей с аутизмом», – сказал главный автор исследования Иланит Гордон (Ilanit Gordon). По словам ученых, такая функциональная «сонастройка» мозга может облегчить социальное обучение детей с расстройствами аутистического спектра, тем самым способствуя долгосрочным изменениям в работе их мозга и улучшению навыков социального взаимодействия

Источник: http://www.medpages.su



Бионика Медиа