12.11.2013
14:39
Во Всемирный день информирования об аутизме, 2 апреля, некоммерческий сайт “Про аутизм” подвел итоги опроса, проведенного среди взрослых людей с аутизмом из России и членов их семей об их потребностях. Как отмечается в документе, “в этот день по всему миру правительства, общественные организации и объединения проводят мероприятия, чтобы привлечь внимание к распространенности
аутизма и проблемам людей с аутизмом и их семей. Проект попытался привлечь внимание к тому, что аутизм – это пожизненное, а вовсе не “детское” расстройство, о чем очень часто забывают”. Одной из проблем взрослых аутистов в России, которые отмечали респонденты, являются трудности с диагностикой. Сейчас у детей все чаще диагностируются расстройства аутистического спектра, но диагноз до сих пор часто ставится слишком поздно, у многих взрослых заболевание не было диагностировано в детстве. В России в отличие от других стран многие врачи считают, что различные формы аутизма бывают только у детей. До сих пор среди многих специалистов бытует мнение, ,будто аутизм “переходит в шизофрению” во взрослом возрасте, хотя, согласно Международной классификации болезней ВОЗ (МКБ-10), это совершенно разные состояния, а для диагнозов “аутизм” и “синдром Аспергера” (легкая форма аутизма) не существует возрастных ограничений, отмечают эксперты проекта “Про аутизм”. Многие из респондентов сайта
подчеркивали невозможность сохранить верный диагноз после 18 лет, а некоторые говорили об отсутствии диагностических услуг для взрослых. “Аутисты и после 18 лет остаются аутистами. Не надо нас лечить от шизофрении”, – пишет взрослый человек с аутизмом. Однако чаще всего респонденты писали о том, что проблемы связаны с непониманием общества, мифах об аутизме и страхами перед взрослыми с
особенностями развития. Численность людей с аутизмом в России неизвестна, но последние исследования, проведенные в других странах, говорят о том, что та или иная форма аутизма встречается примерно у одного человека из 100. Люди с аутизмом испытывают разную степень нарушений речи и коммуникации, им трудно воспринимать невербальную и другую социальную информацию, они склонны к ограниченному и повторяющемуся поведению, часто они имеют проблемы с обработкой сенсорных стимулов
Источник: http://www.medportal.ru