22.06.2017

11:26

Использование Facebook приводит к изменению восприятия времени

Работа в Интернете или использование социальных сетей, в частности, Facebook, могут изменить наше восприятие времени, причем последние имеют наибольшее влияние, уверены английские исследования доктора Lazaros Gonidis и Dinkar Sharma из Центра когнитивной неврологии и когнитивных систем в Университете Кента в Соединенном Королевстве, проведя свое исследование, результаты которого опубликованы в Journal of Applied Social Psychology. В ранее проведенных исследованиях было установлено, что все большее распространение смартфонов, широкий и простой доступ к интернету приводят к интернет-зависимости, которая имеет серьезные последствия для психического здоровья. Согласно отчету 2016 г. из исследовательского центра Pew, примерно 76% пользователей Facebook посещают сайт каждый день, 55% – несколько раз в день, что приводит к увеличению риска развития депрессии и других расстройств психики. В эксперименте Lazaros Gonidis и Dinkar Sharma приняли участие 44 взрослых добровольцев. Участникам показывали вперемешку 20 изображений. Из них пять было связано с Facebook и пять – просто ассоциированы с интернетом. После чего психологи добавили к ним 10 контрольных изображений, не связанных с интернетом. После рассматривания каждого изображения испытуемые оценивали время, в течение которого они на него смотрели. Оказалось, что больше всего внутренние часы испытуемых ошибались, отсчитывая время, проведённое за рассматриванием Facebook-картинок, несколько меньше искажений вызвали просто интернет-картинки, а контрольные изображения не вызывали искажений в оценке времени, затраченного на них. Таким образом, ученые обнаружили, что участники исследования были более склонны недооценивать количество времени, потраченное на просмотр Интернет и Facebook-связанных изображений по сравнению с теми, кто рассматривали контрольные изображения. Facebook-связанные изображения были связаны с гораздо большим искажением восприятия времени путем модификации процесса внимания 

Источник: J. Applied Social Psychol. 2017; doi: 10.1111/jasp.12429



Бионика Медиа