19.04.2017

15:54

Персонализированный подход приводит к снижению частоты бесконтрольного назначения антибактериальных средств

 

Рандомизированное клиническое исследование с участием 2900 врачей первичного звена в Швейцарии показало важность регулярного сбора данных о состоянии здоровья населения, которое способствует уменьшению использования и выписки антибактериальных средств по рецепту в национальном масштабе, не требуя затраты существенных ресурсов и усилий. Создание и проведение Программы контроля по рутинному назначению антибиотиков привело к снижению бесконтрольного применения антибиотиков у детей старшего возраста и подростков в течение всего периода исследования. Так, при разделении врачей на две группы – группа врачей, выписывавших антибактериальную терапию с предоставлением квартальных отчетов и данных о назначении того или иного лекарственного средства, и контрольная группа медиков, выписывавших лекарственные средства обычным способом без регистрации информации о них. Всего за двухлетний период наблюдения было проведено 10 660 124 
консультации и выписано более 
1 175 780 упаковок антибиотиков. При получении обратной связи от назначения лекарственных средств, согласно Программе контроля, разница между бесконтрольным и целенаправленным назначением антибиотиков составила -0,81% в течение первого года наблюдения (95% доверительный интервал [ДИ] – -2,56– -4,30%, р=0,64) и -1,73% в течение второго года (95% ДИ – -5,07– -1,72%, р=0,32) по сравнению с контрольной группой. Неоправданное назначение антибактериальных средств детям в возрасте от 6 до 18 лет снизилось на -8,61% и ниже по сравнению с контрольной группой в течение первого года (95% ДИ – -14,87– -1,90%; р=0,01). Эта разница уменьшилась при наблюдении на втором году – -4,10% (95% ДИ – -10,78– -3,07%, р=0,25). Благодаря Программе контроля назначения лекарственных средств бесконтрольная выписка препаратов для взрослых людей в возрасте от 19 до 65 лет уменьшилась на -4,59% (95% ДИ – -7,91– -1,16%, р<0,01)

Источник: http://www.jamanetwork.com



Бионика Медиа