16.02.2017

13:16

Дети используют обоняние для принятия социальных решений

Новое исследование, проведенное американскими учеными из Научного центра Монелл в Филадельфии, США (The Monell Chemical Senses Center, Philadelphia, USA), результаты которого опубликованы в журнале Science, с участием 140 детей в возрасте от 3 до 11 лет, показало, что последние используют обоняние для принятия социальных решений. «Известно, что обоняние, так же как и другие сенсорные чувства, влияет на обработку эмоциональной и социальной информации у взрослых при руководстве принятия их решений и стереотипов поведения. Результаты нашего исследования продемонстрировали, что начиная с пяти лет запах также влияет и на детские эмоцио-нальные решения», – утверждает Валентина Парма, ведущий исследователь-нейробиолог из Центра Монелл. В процессе испытания каждый ребенок подвергался воздействию одному из трех запахов – 
розы, рыбы или без использования каких-либо ароматов в течение трех секунд. Сразу же после этого ребенку демонстрировали экран, содержащий фотографии людей в двух состояниях, одно из которых – ощущение счастья, другое – огорчение или злоба. Оба выражения лица были одного и того же человека. После чего детей просили оценить данные фотографии и сделать свой выбор. Так, дети в возрасте до пяти лет, как правило, выбирали счастливое лицо независимо от запаха, сопровождавшего демонстрацию картинок и оценивали их как «приятные». Начиная с пяти лет запах оказывал прямое воздействие на принятие решения ребенком. В частности, дети старшего возраста делали свой выбор, применяя эмоции, а также визуальные и обонятельные сигналы. Счастливое лицо выбрали чаще, когда было представлено в паре с «приятным» запахом. Воздействие «плохого» запаха рыбы повышало вероятность выбора фотографии лица в негативном состоянии. «Результаты эксперимента и полученную информацию можно использовать в образовательных учреждениях для руководства социального поведения детей», – 
уверены исследователи. Кроме того, они намерены продолжить свои испытания с целью изучения того же пути развития для детей с расстройствами аутистического спектра, применяя социальные и эмоциональные методы воздействия в качестве вариантов лечения

Источник: http://www.psychcentral.com



Бионика Медиа