Опыт применения Грандаксина в коррекции предэкзаменационного стресса у студентов высших учебных заведений


Н.В. Ярыгин, В.В. Никулин, А.И. Лукутина

Опыт применения грандаксина в коррекции
предэкзаменационного стресса у студентов высших
учебных заведений
Обобщен опыт применения транквилизатора дневного действия Грандаксина (тофизопам) у студентов московских вузов с проявлениями психовегетативного синдрома, развивающимися в преддверии экзаменационной сессии. Вошедшие в экспериментальную группу 26 пациентов получали монотерапию Грандаксином: в первый день – 50 мг, начиная со 2-го дня и далее в течение 2 недель до первого экзамена – 100 мг (50 мг утром и днем). Контрольную группу составили 12 студентов со сходными клиническими проявлениями, не получавших специфической фармакотерапии. Была продемонстрирована высокая клиническая эффективность Грандаксина: у 94 % студентов при его применении отмечался очень хороший или хороший эффект. Его прием не сопровождался развитием побочных явлений, что подтверждает хорошую переносимость препарата. У получавших Грандаксин студентов наблюдалась статистически достоверная регрессия тревоги и вегетативных проявлений. В период экзаменационной сессии такие студенты ощущали себя более спокойными, уравновешенными, успешно справлялись с требуемыми нагрузками. В день сдачи экзаменов уровень тревоги не превышал допустимой нормы.

Бионика Медиа