Обращенная к потребителям реклама рецептурных средств: ситуация в США
А.П. Мешковский
За последнее десятилетие в США резко возросли затраты на рекламу рецептурных лекарств, обращенную непосредственно к потребителям. Рассматриваются причины этого роста и регулирование рекламной деятельности фармацевтических компаний со стороны FDA. Приводятся аргументы сторонников и противников рекламирования рецептурных лекарств в СМИ. Отмечается, что рост популярности этого вида промоции лекарств стал реакцией фарминдустрии на повышение интереса населения к медицинской информации, желание пациентов активнее принимать участие в решениях, касающихся их собственного здоровья. Вместе с тем, реклама лекарств в СМИ способна привести к их нерациональному и неоправданному применению. Подчеркивается, что США является единственной индустриальной страной, где разрешена реклама рецептурных медикаментов, обращенная к потребителям.