DOI: https://dx.doi.org/10.18565/pharmateca.2025.4.201-204
Титаренко А.Ф., Таштанбекова Ч.Б., Александрова Э.Г., Абакумова Т.Р., Шакирова А.П.
1) Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра биохимии, биотехнологии и фармакологии, Казань, Россия; 2) Филиал Казанского федерального университета, Джизак, Республика Узбекистан; 3) Казанская государственная медицинская академия – филиал ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, кафедра клинической фармакологии и фармакотерапии, Казань, Россия
1. Fidalgo-Neto A.A., Lopes R.M., Ribeiro R.R.M., et al. Teaching and learning pharmacology in Brazil before COVID-19 pandemic: a case study in Rio de Janeiro. BMC. Med Educ. 2023:23(1):471. Doi: 10.1186/s12909-023-04437-4 2. Gwee M.C. Teaching of medical pharmacology: the need to nurture the early development of desired attitudes for safe and rational drug prescribing. Med Teach. 2009:31(9):847–54. https://dx.doi.org/10.1080/01421590903168119 3. Kwan C.Y. Problem-based learning and teaching of medical pharmacology. Naunyn Schmiedebergs Arch Pharmacol. 2002:366(1):10–7. https://dx.doi.org/10.1007/s00210-002-0561-y 4. Jaillon P. Teaching basic and clinical pharmacology to medical students: a 2006 survey in French schools of medicine. Therapie. 2006:61(5):439–46. https://dx.doi.org/10.2515/therapie:2006071 5. Nicolaou P.A., El Saifi M. The impact of using virtual patients in preclinical pharmacology teaching. Adv Physiol Educ. 2020:44(3):363–9. https://dx.doi.org/10.1152/advan.00009.2020 6. Литвинова Т.А., Овсянко Е.В., Залавина С.В. и др. Управление качеством учебного процесса и педагогической деятельностью через анкетирование обучающихся. Медицина и образование в Сибири. 2008:2:13. 7. Алексеенко С.Н., Гайворонская Т.В. Анкетирование студентов – эффективный инструмент мониторинга внутренней среды вуза. Медицинский вестник Северного Кавказа. 2012:4(28):96–8. 8. Беляева Г.Ф., Царенко А.С. Опросы «Преподаватель глазами студента» как инструмент усовершенствования управления учебным процессом в вузе. Государственное управление. Электронный вестник. 2012;32:2. 9. Балакирева А.И., Власов П.Н., Балакирева Е.А. и др. Результаты анкетирования, посвященного вопросам профориентации, студентов 1-го курса педиатрического факультета. Инновации в науке. 2015;42:72–7. 10. Литвинова Т.Н., Юдина Т.Г., Русинова Т.В., Литвинова М.Г. Анкетирование студентов первого курса «Изучение химии глазами студентов. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017;4(1):178–81. 11. Соленова Е.А., Мукин В.А. Фармакологическое образование врачей в университетском пространстве. European research: сб. статей XIII Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. Пенза, 2017. С. 205–9. 12. Бобрищева-Пушкина Н.Д., Кузнецова Л.Ю., Попова О.Л. и др. Изучение отношения студентов к формам контроля знаний для оптимизации преподавания в вузе. Сеченовский вестник: 2016;1:48–52. 13. Коротовских Л.С. Кейс-метод как способ повышения компетентности обучающихся на кафедре фармакологии. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2018;4(10):72–6.
Альбина Фаритовна Титаренко, к.м.н., доцент кафедры биохимии, биотехнологии и фармакологии, Казанский (Приволжский) федеральный университет; доцент кафедры клинической фармакологии и фармакотерапии КГМА – филиала ФГБОУ ДПО РМАНПО Минздрава России, Казань, Россия; albinatitarenko@mail.ru, eLibrary SPIN: 1198-5065, ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1333-5761 (автор, ответственный за переписку)
Чолпон Болотбековна Таштанбекова, Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра биохимии, биотехнологии и фармакологии, Казань, Россия; ORCID: https://orcid.org/0000-0003-0749-9863
Эльвира Григорьевна Александрова, Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра биохимии, биотехнологии и фармакологии, Казань, Россия; ORCID: https://orcid.org/0000-0002-8206-9866
Татьяна Рудольфовна Абакумова, Казанский (Приволжский) федеральный университет, кафедра биохимии, биотехнологии и фармакологии, Казань, Россия; ORCID: https://orcid.org/0000-0001-6321-5859
Анастасия Павловна Шакирова, Филиал Казанского федерального университета, Джизак, Республика Узбекистан; ORCID: https://orcid.org/0009-0002-4363-951X